Основное торговое оборудование для продуктового магазина

24
Сентября 2021
Основное торговое оборудование для продуктового магазина - Что нужно знать прежде чем купить
При открытии торговой точки важно учитывать массу нюансов, которые влияют на выбор оснащения. Опираясь на то, какие именно товары вы планируете продавать, приобрести стеллажи торговые и технику будет гораздо проще.

Что учитывать при покупке оборудования?

На что обратить внимание при проектировании продуктового магазина:
  1. Категории товаров.
Для каждого типа важно подобрать оптимальные стеллажи или технику. Например, для глубокозамороженных и замороженных товаров следует приобретать холодильники и лари, для кулинарных изделий – холодильные витрины, для кисломолочной продукции – открытые или закрытые стеллажи с системой охлаждения.
  1. Площадь магазина.
От размеров торговой точки зависит перечень необходимого оборудования.
Для супер- или гипермаркета выбирают большие витрины с холодильными установками или без. Маленький магазин следует укомплектовывать компактнее, чтобы оптимально использовать пространство. В этом случае выбирайте вертикальные холодильные камеры, навесные стеллажи, вместительные витрины.

Основное торговое оборудование

Без базовой комплектации магазина начинать работу невозможно, поэтому перед открытием приобретают следующее оборудование:
  1. Кассовый бокс.
Кассовый аппарат может располагаться на прилавке, если это небольшая точка, или стоять на выходе, как в больших моллах. От того, каким образом организована работа магазина, зависит, как будет выглядеть прикассовая зона.
Различают три вида:
  • экспресс – небольшая точка, которая занимает мало пространства;
  • ленточная – оборудование с автоматическим конвейером для продуктов;
  • расчетная – с прилавком, на котором можно разместить товар;
  • самообслуживания – позволяет оплатить товар самостоятельно.
Если магазин достаточно просторный, можно комбинировать разные типы касс для большей проходимости и удобства покупателей.
  1. Стеллажи.
Среди ассортимента моделей выделяют:
  • корзины – подойдут для продажи крупных овощей и фруктов;
  • стеллажи – пристенные и островные полки предназначены для кондитерских и сыпучих изделий, круп, консервов и напитков;
  • стойки – открытые конструкции с хорошей обзорностью для банок и бутылей.
Магазин можно дополнительно укомплектовать тумбами для весов и навесными полками.
  1. Морозильные и холодильные камеры.
Для хранения замороженной и охлажденной продукции следует приобрести холодильные и морозильные лари. Различают как вертикальные, так и горизонтальные модели. В зависимости от типа продуктов производители предлагают оборудование:
  • низкотемпературное,
  • среднетемпературное,
  • универсальное.
Для небольших площадок лучше выбирать универсальное холодильное оборудование для магазина, чтобы экономить пространство. В ином случае рекомендуют устанавливать оснащение отдельно для каждого вида продуктов.