Обустройство торгового зала начинается с выбора подходящего охлаждающего оборудования современного формата. Наиболее эффективным с точки зрения маркетинга и рекламы признаны комбинированные холодильные шкафы (бонеты) и пристенная открытая витрина (регал).
Если первый относится к категориям низкого, среднетемпературного режима и оснащаются крышками (глухими или стеклянными), то регалы могут поддерживать только среднюю температуру. Именно открытая пристенная холодильная витрина может быть низкой или высокой. Она позволяет хранить разные продукты питания (овощи, кондитерку, мясные, молочные изделия, колбасы, сыры, копченую и соленую рыбу, полуфабрикаты) и удачно выставлять продукцию на обозрение потенциальному покупателю.
Холодильный шкаф (бонета)
Это компактное холодильное оборудование, достаточно экономное и практичное. Затраты на обслуживание шкафов в 3 раза меньше, чем витрины. К достоинствам такого оборудования относят:
- Малое энергопотребление.
- Малые габариты и компактность.
- Большая вместительность.
Холодильный шкаф оснащается дверцами, которые не допускают утечку холодного воздуха. Однако часто покупателю пользование этой конструкцией не совсем удобно, поскольку не позволяет полностью рассмотреть, а также потрогать товар.
Открытая пристенная витрина (регал)
Регал – современное торговое оборудование, на которое приходится основной объем реализуемой продукции. Особенно эффективно такое холодильное оборудование в магазинах самообслуживания, в кулинарии и гастрономии. Применяют регалы и в торговых точках прилавочного или смешанного типов.
Открытая пристенная витрина позволяет разместить на минимальной площади большой объем продукции. Регал – оборудование с обширной экспозиционной площадью, оно имеет ряд преимуществ и особенностей:
- Отличная представленность продукции.
- Быстрый и легкий доступ потенциального покупателя к товарам.
- Возможность представить обширный ассортимент продукции.
- Отличное освещение и приемлемый температурный режим ( от 0 до -6 градусов).
Именно на долю регалов, по статистике и маркетинговым исследованиям, приходится более 10–30% товарного оборота. Грамотная выкладка товаров позволяет значительно увеличить этот показатель.
К недостаткам такой витрины относят:
- Необходимость приобретать мощные компрессорные станции.
- Дороговизна.
- Значительное электропотребление.