Приобретение оборудования для торговой точки является одним из самых важных пунктов. Однако после того, как вы выбрали торговые стеллажи в Минске и другой инвентарь, самое время подумать о маркетинге.
Музыкальное сопровождение в магазине давно стало частью маркетинговой стратегии. Рассмотрим в статье, как правильно использовать фоновую музыку для увеличения продаж.
Преимущества профессионального музыкального оборудования
В торговых залах устанавливают качественные акустические системы, которые обладают следующими плюсами:
- Выдает «чистый» звук без помех;
- Позволяют регулировать уровень громкости для разных зон магазина или торгового центра.
Выбрать подходящее оборудование вам помогут сотрудники специализированных магазинов. Они подберут систему исходя из площади торгового объекта и других параметров.
Что нужно учитывать при выборе музыкального сопровождения?
Фоновая музыка может звучать во всем торговом зале или только на кассах самообслуживания.
Чтобы мелодия производила приятное впечатление и подталкивала к нужным покупательским действиям, важно учитывать некоторые особенности.
Время суток и биоритмы покупателей
Темп музыки может подтолкнуть к совершению покупки. Правильный выбор мелодии может ускорить процесс выбора, определиться в случае нескольких вариантов.
В утренние часы лучше включить спокойную размеренную мелодию. Это настроит покупателя на неторопливую прогулку по магазину, во время которой он сможет рассмотреть все товары и сделать даже незапланированную покупку.
Часу пик подойдет быстрая ритмичная музыка. Она влияет таким образом, что человек как можно быстрее делает покупки, и в магазине не скапливается поток людей.
Возраст покупателей
В молодежных магазинах чаще всего играет современные мелодии, при этом громкость может быть достаточно высокой.
Для посетителей постарше лучше выбрать музыку в жанрах классики, джаз, электро, желательно без слов, и при этом не очень громкую. А вот в детских магазинах вполне уместны песни из знаменитых мультфильмов.
Не самым лучшим вариантом будет радио как фон. Слова ведущего и частая реклама может отвлечь покупателя или вызвать негативные эмоции.
Соответствие тематике магазина
Удачным решением будет использовать звуки, которые ассоциируются с товарами магазина. Например, так делают в спортивных магазинах Nike. Звуковым фоном служат звуки ударов ракеток, стук мячей, плеск воды в бассейне. В магазине эко-товаров можно использовать звуки природы: шум воды, пение птиц.
Музыка также оказывает большее воздействие в предпраздничные и праздничные дни. Если магазин организует распродажи и акции, мелодия, которая ассоциируется с праздником, станет отличным маркетинговым ходом. Бессменный «Jingle bells» радует предновогодним настроением, а тематические песни к Дню влюбленных, Дню матери и другим праздникам создают нужный настрой для выбора приятных подарков.
Что учесть при выборе оборудования для фоновой музыки?
Чтобы организовать качественное фоновое музыкальное сопровождение с правильным акустическим эффектом, необходимо учесть:
- площадь и конфигурацию помещения,
- оборудование и мебель, которые стоят в торговом зале,
- возможные помехи.
На основе этих данных специалисты рассчитывают количество оборудования, а также его параметры. Также следует помнить, что использовать в качестве фона без разрешения можно классическую музыку, а авторские произведения требуют обязательного согласования.
Выбирайте фоновую музыку с учетом наших советов, чтобы сделать атмосферу вашего магазина уникальной, комфортной и располагающей к покупкам.