Поговорка «встречают по одежке» как нельзя подходит к описанию магазина одежды. Представленный товар должен обращать на себя взгляды и выглядеть привлекательным, чтобы покупатель захотел его приобрести. Поэтому важно продумать размещение стеллажей в магазине еще на этапе его проектирования.
Выбираем стеллажи для одежды
Правильно подобранное оборудование не только увеличит продажи, но и сэкономит пространство и оптимизирует расположение товара. Поэтому при покупке стеллажей важно обращать внимание на характеристики:
- презентационная – насколько хорошо товар будет виден покупателям;
- функциональная – вместительность оборудования;
- геометрическая – учитывайте, будете выкладывать одежду на полки или развешивать на стойку;
- эстетическая – сочетаемость оборудования с дизайном помещения.
Кроме того, следует определиться с ценой, ведь качественные полки не могут быть дешевыми. Экономить на стеллажах для магазина не рекомендуют: чем модели прочнее и долговечнее, тем меньше вероятность, что они сломаются из-за неловкого покупателя или под весом товара.
Какое торговое оборудование выбрать в первую очередь?
Помимо кассового аппарата, тележек и манекенов, важно позаботиться о том, где будете размещать товар.
Стеллажи торговые металлические
Оборудование расставляют вдоль стен, чтобы размещать на нем свитеры, футболки, майки, джинсы, обувь. Полки удобно использовать не только для демонстрации товара, но и для хранения.
Достоинства металлических стеллажей:
- высокая прочность – оборудование выдерживает тяжелые товары;
- устойчивость – стеллажи можно прикреплять к стене или устанавливать посередине зала, не боясь, что они упадут;
- мобильность – изделия удобно передвигать по торговому залу, комбинировать и менять местами.
При установке стеллажей торговых металлических важно заранее продумать, где они будут стоять и можно ли их закрепить. Поэтому измерьте предварительно высоту потолков и уточните, из какого материала сделаны стены магазина. Например, гипсокартон не выдержит вес полок – крепить можно только на бетонные конструкции.
Стойки для одежды
Стойки используют для демонстрации платьев, блузок, пиджаков и верхней одежды. Их главные достоинства:
- вместительность – в зависимости от длины на нее размещают от 10 предметов одежды;
- доступность – клиенты самостоятельно могут листать вешалки, рассматривая товар;
- обзорность – предметы хорошо видны, поэтому покупатели сразу замечают подходящие модели.
Также такое оборудование помогает оптимизировать работу консультантов, поскольку клиенты могут самостоятельно найти размер и понравившуюся модель.
Стеллажи для обуви и аксессуаров
Для лучшей обзорности владельцы магазинов часто размещают обувь и сопутствующие аксессуары рядом с моделью одежды. Так покупателям легче составить полный образ: подобрать к платью туфли, сумочку к ремню или украшения к костюму.
В магазинах используют стеллажи:
- для колготок – модели с прямоугольными вертикальными полками, где покупатель выбирает подходящий размер, дизайн и цвет;
- для обуви – это может быть как островное многоступенчатое оборудование, так и пристенное;
- для аксессуаров – их размещают в центре зала рядом с одеждой, но чаще около кассы, чтобы покупатель мог рассмотреть украшения, стоя в очереди.
Чтобы товар выглядел привлекательнее, продумайте расположение ламп. Стеллажи должны находиться под направленными источниками света – так вы выгодно подчеркнете одежду и аксессуары.