Кассы самообслуживания: как пользоваться и в чем плюсы

24
Сентября 2021
Кассы самообслуживания: как пользоваться и в чем плюсы  - Советы от СаЮрс

Владельцы магазинов заинтересованы в оптимизации своей работы и улучшении сервиса: в крупных гипермаркетах покупатели все чаще могут сами оплатить товар. Расскажем, в чем плюсы касс самообслуживания и как ими пользоваться.

Кассы самообслуживания  — устройства для оплаты покупки без участия кассира. Покупатель также самостоятельно сканирует и взвешивает товар. Есть модели для приема и наличных, и безналичных платежей. А также оборудование, с помощью которого можно сделать один вид платежа.
 
Кассы выбирают с учетом площади магазина, потока покупателей, ассортимента товаров.

Схема работы с кассами самообслуживания

Оплатить товары на кассовом боксе можно за несколько шагов:
 
  • Положить продукты на весовую платформу.
  • Оплатить наличными или банковской картой.
  • Покинуть зону самообслуживания.
Несмотря на простоту использования, кассы самообслуживания решают много вопросов.
 

Преимущества касс самообслуживания для покупателей:

  • Удобный процесс. Оплатить покупку через кассовые боксы можно как наличными, так и безналичными. Оборудование выдает сдачу.
  • Экономия времени. Иногда покупателей не устраивает темп работы продавца. Оплатить покупки, особенно если их мало, на кассе самообслуживания получится быстрее.
  • Психологический комфорт. Есть чувство контроля над процессом. Товар можно взвесить или проверить вес, если продукт расфасован. Также касса показывает цену каждого товара. Иногда эта функция отсутствует при оплате на обычной кассе.
 
Удобство покупателей создает комфорт для магазина. Но это не единственное преимущество кассовых боксов для владельцев торговых точек.
 

Преимущества касс самообслуживания для магазина

Владельцы, которые разместили на своих торговых площадях кассовые боксы, могут рассчитывать на список выгод.
  • Снижение нагрузки на персонал. Если в магазине работают кассы самообслуживания, можно снизить и количество кассиров, и нагрузку на работающих специалистов. Для помощи покупателям на кассовых боксах работает персональный консультант.
  • Контроль оплаты покупателем. Кассовые боксы исключают человеческий фактор и возможные ошибки при взвешивании и оплате.
  • Многофункциональность. К кассам самообслуживания можно подключить весы, сканеры штрих-кодов и другие устройства.
  • Маркетинговые объявления. На экране кассовых боксов может демонстрироваться информация об акциях, скидках, бонусных программах.
  • Контроль остатков. Некоторые модели касс анализируют покупки, срок годности товаров, их остатки на складе.
  • Экономия площади магазина. Три кассовых бокса займут площадь одной кассы.
  • Комфортная атмосфера. Снижается количество покупателей, которые недовольны очередями. Особенно это актуально в праздничные и выходные дни.
Так работа кассовых боксов приносит не только экономическую выгоду, но и поддерживает имидж магазина как комфортного для покупок.
 
Размещение кассового бокса в магазине поможет сэкономить время, организовать рабочее пространство и получить лояльных постоянных покупателей.