На что обратить внимание на старте бизнеса и что приобрести в первую очередь для торговой точки? Разберемся в статье.
Выберите оборудования для магазина
Чем бы вы не решили торговать: продуктами питания, алкоголем или ювелирными украшениями, начните с приобретения необходимого торгового оборудования.
На успех розничной торговли влияет качественная мебель и агрегаты для хранения и демонстрации продуктов.
По функциям торговое оборудование делят на группы:
- торгово-выставочное – стеллажи, витрины, прилавки;
- холодильное – шкафы, столы и морозильные лари;
- кассовое – боксы, прикассовое оборудование.
Разберем группы подробнее.
Выставочное оборудование
Витрины представляют собой шкафы со стеклянной поверхностью. Холодильные используют для демонстрации и хранения продуктов питания на объектах розничной торговли и в общепите. Товар хорошо виден со всех сторон.
Стойки без дверей, где на полках размещают товар, не требующий определенного температурного режима, – это стеллажи. Есть универсальные и специализированные модели, например, для хлеба, овощей, посуды или парфюмерии. Разные конфигурации конструкции подбирают под конкретные группы товаров.
Прилавки – это столы с полками, у которых находится продавец. Внутри прилавков есть скрытые от покупателей панели. Обычно в них хранят ценные товары: ювелирные украшения, парфюмерию, косметику и часы. Такое оборудования позволяет покупателям рассматривать изделие со всех сторон, но без помощи консультанта достать его невозможно.
Холодильное оборудование
В случае, если вы планируете открыть продуктовый магазин, без холодильников не обойтись.
Главное отличие таких аппаратов от демонстрационных – они позволяют хранить продукты от нескольких дней до пары месяцев. Оборудование делят на 2 вида в зависимости от его назначения:
- Для хранения продуктов.
Закрытый холодильный шкаф или камера служат для сохранения товара до того, как его выставят в торговом зале. Конструкция не предусматривает демонстрацию. Например, глухие морозильные лари устанавливают в складских помещениях.
- Для продажи товаров.
Обычно используют открытые агрегаты: холодильные витрины, морозильные лари со стеклянной крышкой и лари-бонеты. Так покупатели могут самостоятельно изучать товар и его состав. Оборудование размещают непосредственно в торговых залах.
Выбирайте холодильные витрины исходя из размеров и конфигурации помещения.
Небольшие магазины устанавливают витрины со встроенным агрегатом. Крупные торговые точки, которые могут разместить дополнительное оборудование, приобретают холодильные аппараты с выносным агрегатом. В них нет компрессорного отсека. Но для такой техники приходится выделять отдельное помещение под агрегат, контролирующий витрины.
Кассовое оборудование
Организуйте кассовую зону, которую можно дополнительно использовать для продажи мелких товаров. Их размещают как за кассиром, так и в торговых боксах. Поставьте стеллажи торговые пристенные, чтобы стимулировать покупателей, пока они в очереди, на спонтанные покупки.
В зависимости от объема товаров, которые будут продаваться в вашем магазине, выберите кассовый бокс. Для обслуживания небольшого количества покупателей подойдут боксы экспресс. Они не занимают много пространства. Если в магазине непрекращающийся поток клиентов, приобретайте боксы с движущейся лентой.
Внимательно оснащайте свой магазин торговым оборудованием. Выбирайте качественные модели: именно от них зависит сохранность продукции, впечатление посетителей о магазине и удобство работы персонала.