Витрина – это визитная карточка магазина, которая привлекает внимание и рекламирует товары. Оригинальная и со вкусом оформленная, она призывает и подталкивает покупателей зайти и повнимательнее рассмотреть продукцию. В нашей статье мы подробно расскажем про искусство украшения и оформления витрин.
Зачем нужны витрины?
Витрина не только рекламирует, но и помогает посетителям ознакомиться с новинками и выгодными предложениями, а значит – привлекает больше покупателей.
Основные задачи витрины:
- презентовать товары и услуги,
- рекламировать бренд,
- напоминать про акции,
- поддерживать имидж магазина.
Благодаря привлекательно расставленному товару возрастает интерес к магазину. Такая реклама помогает прибыльно вести бизнес: покупатель видит продукт и может сразу приобрести его.
Виды витрин магазинов и способы их декорирования
Постоянно развивающаяся сфера рекламы предлагает идеи для презентации продукции. Поэтому привести витрины к строгой классификации непросто. Выделяют несколько видов по разным параметрам:
- По типу открытости.
Бывают витрины:
- открытые – предусматривают возможность видеть зал магазина, кассовые боксы и стеллажи;
- закрытые – не позволяют увидеть с улицы внутреннюю площадь торговой точки.
Некоторые магазины комбинируют оба вида, чтобы представить товар более эффектно.
- По размеру и монтажу.
Выделяют три типа:
- протяженная – площадка, которая не разбивается стенами и позволяет украшать витрину полностью;
- множественная – несколько блоков, которые прерываются колоннами или другими перегородками;
- многоэтажная – витрина протяженностью в два и больше этажей.
К этой категории также относят угловые витрины, которые позволяют создавать объемные декорации и видны с двух сторон.
Правила оформления витрин
Чтобы покупатели замечали магазин, он должен привлекать внимание внешне. Сегодня дизайнеры сочетают несколько стилей в оформлении – это оригинально и интересно. Как правило, художники предпочитают стили лофт, прованс, ретро или минимализм.
Перед тем как украсить витрину, специалисты разрабатывают концепцию. Рекомендуют придерживаться правил:
- оцените технические возможности витрины,
- изучите целевую аудиторию продукции,
- установите хорошее освещение,
- используйте солнцезащитные стекла,
- учитывайте особенности внешнего вида здания.
Гармонично оформленная витрина – не только украшение, но и защита. Например, аптечную продукцию нельзя хранить в помещении, куда попадают солнечные лучи. Поэтому чаще всего для декорации используют рекламные баннеры или специальную пленку для стекла. Холодильные витрины для магазина помогают демонстрировать покупателям товары и одновременно сохраняют скоропортящиеся продукты.