При открытии торговой точки важно учитывать массу нюансов, которые влияют на выбор оснащения. Опираясь на то, какие именно товары вы планируете продавать, приобрести стеллажи торговые и технику будет гораздо проще.
Что учитывать при покупке оборудования?
На что обратить внимание при проектировании продуктового магазина:
- Категории товаров.
Для каждого типа важно подобрать оптимальные стеллажи или технику. Например, для глубокозамороженных и замороженных товаров следует приобретать холодильники и лари, для кулинарных изделий – холодильные витрины, для кисломолочной продукции – открытые или закрытые стеллажи с системой охлаждения.
- Площадь магазина.
От размеров торговой точки зависит перечень необходимого оборудования.
Для супер- или гипермаркета выбирают большие витрины с холодильными установками или без. Маленький магазин следует укомплектовывать компактнее, чтобы оптимально использовать пространство. В этом случае выбирайте вертикальные холодильные камеры, навесные стеллажи, вместительные витрины.
Основное торговое оборудование
Без базовой комплектации магазина начинать работу невозможно, поэтому перед открытием приобретают следующее оборудование:
- Кассовый бокс.
Кассовый аппарат может располагаться на прилавке, если это небольшая точка, или стоять на выходе, как в больших моллах. От того, каким образом организована работа магазина, зависит, как будет выглядеть прикассовая зона.
Различают три вида:
- экспресс – небольшая точка, которая занимает мало пространства;
- ленточная – оборудование с автоматическим конвейером для продуктов;
- расчетная – с прилавком, на котором можно разместить товар;
- самообслуживания – позволяет оплатить товар самостоятельно.
Если магазин достаточно просторный, можно комбинировать разные типы касс для большей проходимости и удобства покупателей.
- Стеллажи.
Среди ассортимента моделей выделяют:
- корзины – подойдут для продажи крупных овощей и фруктов;
- стеллажи – пристенные и островные полки предназначены для кондитерских и сыпучих изделий, круп, консервов и напитков;
- стойки – открытые конструкции с хорошей обзорностью для банок и бутылей.
Магазин можно дополнительно укомплектовать тумбами для весов и навесными полками.
- Морозильные и холодильные камеры.
Для хранения замороженной и охлажденной продукции следует приобрести холодильные и морозильные лари. Различают как вертикальные, так и горизонтальные модели. В зависимости от типа продуктов производители предлагают оборудование:
- низкотемпературное,
- среднетемпературное,
- универсальное.
Для небольших площадок лучше выбирать универсальное холодильное оборудование для магазина, чтобы экономить пространство. В ином случае рекомендуют устанавливать оснащение отдельно для каждого вида продуктов.