Прикассовая зона. Грамотное планирование – залог успешной торговли

24
Сентября 2021
Прикассовая зона. Грамотное планирование – залог успешной торговли. Все что нужно знать о прикассовой зоне
Хотите, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно в вашем магазине и покупали больше? Тогда уделите особое внимание прикассовой зоне. Расскажем, какое оборудование подобрать и как это влияет на прибыль.

Товары прикассовой зоны

Такие относятся к импульсивным, незапланированным покупкам. Пока клиент стоит в очереди, внимание привлекают:
  • вещи, которые используются постоянно. Самый простой пример – сигареты. Поместите в прикассовую зону стеллаж и заполните табачной продукцией;
  • оригинальные товары. Товар с яркой упаковкой или с надписью «новинка» с большей вероятностью окажется в корзине, если покупатель заметит его перед кассой;
  • акции. «Два по цене одного» и всевозможные скидки отлично работают;
  • сезонные товары. К таким относятся новогодние коллекции шоколада или елочных игрушек.
Хотите поднять прибыль? Выложите эти категории товаров в прикассовой зоне. Не забудьте привлекательно разместить продукцию.

Прикассовое оборудование

Обеспечьте комфорт и покупателю, и продавцу. Приобретайте для прикассовой зоны:
  • морозильный ларь. Актуально для продуктовых магазинов. Наполните ларь мороженым – в летний период продажи значительно возрастают. Зимой замените содержимое на замороженные фрукты и ягоды;
  • кассовый бокс для магазина. Позволяет обслуживать несколько клиентов и регулировать очередь. На ленте покупатели размещают неоплаченный товар, на отдельной стойке собирают покупки в пакеты после оплаты. Выбирайте боксы нужного формата под размер и пропускную способность магазина;
  • кассы самообслуживания. Такое оборудование снижает нагрузку на продавцов. Размещайте кассы в одну линию, чтобы клиенты оценивали масштабы очереди и замечали свободные места;
  • стойки-диспенсеры. Подбирайте конструкции подходящей высоты и ширины. Именно здесь размещают товары, которые относятся к импульсивным покупкам. Такие стеллажи часто модульные – можно поменять конфигурацию по своему усмотрению.
Помните, важно не только купить качественное оборудование, но и разместить правильные товары. С этим справится специалист-мерчендайзер.

Советы по распределению пространства

Здесь упираемся в вопрос о комфорте. Помните, прикассовая зона не должна быть слишком длинной. Поставьте одну стойку-диспенсер и оставьте больше пространства за кассами – так очередь не превратится в толпу.
Между двумя соседними кассами должно быть расстояние не менее 80-90 см, чтобы покупатели не задевали товары одеждой и не врезались в полки. Это оптимальный вариант для клиентов с тележками или колясками.
Правильно организованная прикассовая зона привлекает больше покупателей и поднимает прибыль.