Чтобы привлекательно представить косметику и парфюмерию, нужно правильно расположить товар в торговом зале. Рассмотрим в статье, какие виды торгового инвентаря используют для демонстрации косметики и парфюмерии.
Основные требования к стеллажам
Места для хранения и демонстрации декоративной косметики и парфюма должны быть:
- Привлекательными по внешнему виду. Товар ассоциируют с красотой и ухоженностью, и место его размещения должно соответствовать этому назначению.
- Подходящими по размеру. Места для демонстрации и хранения косметики и парфюмерии должны вмещать в себя ассортимент магазина, но не создавать впечатление перегруженности или пустоты.
Если соблюдены эти требования, то шансов, что покупатель обратит внимание на стеллаж и подойдет к нему, больше.
Какие виды стендов для парфюмерии и косметики бывают?
Чтобы представить товар, в магазинах используют:
- витрины. Бывают частично- или цельностеклянными. Производители также предлагают закрытые и открытые модели. Наиболее удобна для покупателя открытая витрина, возле которой легко самостоятельно ознакомиться с товаром;
- торговые стеллажи. Чаще изготовлены из дсп или мдф, но могут иметь стеклянные полки или стенки. Есть тумбы-накопители для хранения и быстрого пополнения товара. По конструкции стеллажи могут быть пристенными или островного типа. Если площадь зала позволяет, используются и тот, и другой виды;
- прилавки. Обычно устанавливают рядом с кассовыми боксами. При таком размещении покупателя могут сразу проконсультировать или помочь приобрести дополнительный товар. Также на прилавках можно разместить дорогостоящую или мелкоштучную продукцию;
- тестер-стенды. Дают возможность самостоятельно ознакомиться с товаром;
- демонстрационные столы. На них можно разместить декоративные корзины с флаконами или акционный и уцененный товар.
Стеллажи играют большую роль в демонстрации косметики и парфюмерии, но привлекательно представить товар поможет также хорошее освещение, зеркала, акцентный цвет отдельных зон с новинками и акционными товарами.
Как посетители воспринимают цветовые оттенки стеллажей для косметики и парфюмерии?
Роль играет даже цвет оборудования:
- Светлые пастельные тона дают ощущение простора и элегантности.
- Яркие оттенки привлекают внимание к новинкам, акционным товарам.
- Темный цвет подчеркивает элитный статус магазина.
Цвет торгового оборудования может привлечь внимание, создать впечатление о магазине или, наоборот, отвлечь от товара. Поэтому важно продумать его на этапе закупки оборудования.
Как выбрать торговые стеллажи под косметику и парфюмерию?
Если вы открываете или обновляете магазин:
- Учитывайте площадь и планировку помещения. Открытые стеллажи, на которых покупатель самостоятельно рассмотрит товар, подойдут просторным магазинам. Закрытые витрины покупают для небольших торговых точек. Посетитель изучает товар, а за помощью обращается к консультанту.
- Выбирайте освещение. При покупке косметики важна правильная цветопередача, чтобы не ошибиться с оттенком для своего цветотипа внешности или одежды. Освещение должно быть ярким, чтобы покупателю также удобно было изучить состав продукта.
Светильники располагают так, чтобы они не отражались на поверхностях оборудования и не создавали блики. Если вы делаете акцентирующее освещение на товар, то оно должно быть в два раза ярче основного. Это актуально для прилавков с парфюмерией, когда свет красиво подчеркивает парфюм и стеклянную упаковку.
- Обращайте внимание на функциональность. В масс-маркетах удобно использовать пристенные и островные стеллажи, открытые витрины. В фирменных магазинах чаще используют стеллажи и прилавок, за которым работает консультант.
Стеллажи, витрины, полки должны быть прочными. Большую часть покупателей косметической и парфюмерной продукции составляют женщины с детьми. Чтобы ребенок случайно не сломал полку или не разбил товар, витрина должна обладать высокой прочностью. Стенд с товаром должен быть простым в уборке.
Правильный подбор по индивидуальным параметрам, практичности, привлекательности помогут инвентарю для косметики и парфюмерии увеличить продажи товара.