Оформить магазин без специального оборудования, в котором вы будете хранить и выставлять товар, невозможно. Базовые правила помогут в выборе и установке оборудования, в создании приятного дизайна и позволят увеличить ваш товарооборот.
Мебель и холодильники для хранения, демонстрации и продажи продуктов — всё это торговое оборудование. Оно бывает:
- Холодильные шкафы.
- Стеллажи торговые и складские.
- Мебель торговая, аксессуары.
Этот инвентарь призван выгодно показать товар и не доставлять проблем в работе персоналу и покупателям в выборе продукта.
Персонал магазина больше всего восприимчив к несовершенству планировки торгового зала и оборудования. Если оборудование будет мешать им передвигаться или продавать товар, тогда планировка магазина, либо оснащение подлежит корректировке. Также витрины, скрывающие цены товара или искажающие его внешний вид, не будут удобны для покупателя.
Какие требования к торговому инвентарю надо учитывать?
- Безопасность. Главная цель — не нанести вред людям. Оборудование стоит выбирать из безопасных для здоровья экологически чистых материалов. Соблюдайте технику безопасности и в том, что касается элементов, которые подключаются к электричеству. Приборы не должны перегружать сеть.
- Прочность. Торговые стеллажи и шкафы обязаны быть достаточно надежными и устойчивыми — выдерживать нагрузку от товара. Кроме того, после чистки и обработки химическими средствами, материал конструкции не должен деформироваться.
- Гигиена. Санитарные нормы важно соблюдать. Материал деталей не должен вредить коже рук, оставлять следов или заноз, выделять специфический запах. Требования можно найти в официальных постановлениях.
- Рациональность и мобильность. Оборудование должно соответствовать размерам помещения, типу торговой точки. Учитывайте вместимость и адекватный показ ассортимента. Это значит, что продукт должен быть виден покупателю и продавцу со всех сторон. Не стоит выбирать очень дорогостоящее оборудование, так как в процессе эксплуатации возможна частичная замена оборудования, экономичный вариант проще утилизируется. Удобная сборка и взаимозаменяемость деталей будет большим плюсом. Если конструкция выполнена из облегченных материалов, её легко переносить в процессе ремонта и перестановок.
- Дизайн. Внешний вид оборудования не должен отталкивать посетителя, мешать работе продавца, передвижению людей и продуктов. Составные части оснащения обязаны быть выполнены в едином стиле, подходить под интерьер и не нарушать эстетику. Это всё работает на имидж вашего магазина.
Благодаря вышеуказанным требованиям, торговое пространство будет эффективно работать и позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов.
Помните, оборудование должно иметь документы, подтверждающие качество. Подобные документы могут предоставить только специализированные компании. Кроме того, консультанты помогут выбрать модели оборудования, подходящие именно вашей торговой точке.