Около 80% решений о покупке определенного товара люди делают около прилавка. Поэтому прибыль магазина напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит продукт не только на торговом стеллаже или витрине, но и на прилавке.
Далеко не каждая модель оборудования подходит для демонстрации того или иного товара. Что выбрать, чтобы не ошибиться, расскажем ниже.
Назначение прилавков
Функции прилавка заключаются в следующем:
- обеспечивает продавца рабочим местом,
- служит конечной точкой обслуживания покупателя,
- демонстрирует и хранит товар.
Как правило, прилавков в магазинах меньше, чем другой торговой мебели, например, стеллажей, шкафов и витрин.
Виды прилавков
Торговую мебель делают из ДСП и стекла. Прилавки согласно виду и функциям делятся на категории:
- Рабочий торговый прилавок.
Его особенность заключается в отсутствии стеклянных элементов. Полки с товаром расположены со стороны продавца. Там же устанавливают и кассовый аппарат. Рядом с продавцом ставят закрытые диспенсеры, например, для продажи сигарет.
Преимущество такого прилавка – доступность. Продавец сразу демонстрирует интересующий товар покупателю и рассчитывает его, не покидая рабочую зону.
Существенный недостаток – это их ограниченная площадь. Такие прилавки не рассчитаны на широкую демонстрацию товара.
- Остекленные прилавки.
Также могут иметь модуль для хранения товара, но их верхняя часть закрыта стеклом. Именно там выкладывают товар для демонстрации.
Прилавки используют для хранения и показа ценных изделий. Широкие полки позволяют разместить большой ассортимент товара, а стекло надежно защищает его от хищения и порчи.
Минус такой модели в том, что покупатель не может самостоятельно детально рассмотреть товар. Для этого ему нужна помощь продавца или консультанта.
- Прилавок-витрина.
Самый удобный вид для расположения товара. В нем несколько полок, которые хорошо просматриваются с разных точек магазина. Чаще всего такие прилавки используют для хранения и демонстрации еды и охлажденных напитков. Могут быть оснащены стеклом для защиты продуктов и поддержания оптимальной температуры внутри.
Рекомендации по расположению и выбору прилавка
Выбор прилавка зависит от товара, который планируют на нем размещать. Например, для демонстрации ювелирных изделий следует учесть некоторые особенности:
- Прилавок устанавливают так, чтобы продавец мог быстро и легко получить доступ к продукту.
- Товар на прилавке должен хорошо осматриваться.
- Для ценных изделий надежнее выбирать остекленные прилавки и снабдить их дополнительно защитой.
Под стеклом обычно выкладывают товары, которые нужно осмотреть с разных сторон, и при этом минимизировать возможность их хищения. Например, посуду, украшения, головные уборы или сувенирную продукцию.
Преимущества прилавков
Правильно подобранная торговая мебель позволяет:
- расширить ассортимент товара,
- внедрить разнообразные формы продаж,
- улучшить оформление торгового помещения,
- максимально эргономично использовать площадь.
Любой прилавок можно оснастить дополнительными опциями: подсветкой, замками, сигнализацией.
При выборе мебели рекомендуем обращать внимание на то, под какой товар планируете покупать прилавок, а также учитывать размеры торгового зала. Это поможет эффективнее продемонстрировать продукт.
Мы предлагаем: