Немного истории ...
Сложно сказать, когда появились первые торговые стеллажи. Скорее всего, это произошло одновременно с возникновением упорядоченной торговли. Задолго до рождения Христа в торговых лавках уже использовались первые, грубо сколоченные полки, на которых располагался товар. Естественно с течением времени положение дел полностью изменилось. В настоящее время выпускается огромное число самых разнообразных полок и стеллажей, позволяющих эффективно расставить необходимый товар и использовать каждый квадратный метр торговой площади.
Пример:
Самые качественные и ходовые товары размещаются на уровне глаз потребителя. Аналогичным образом поступают с товарами, продаваемыми по рекламным акциям или с товарами, на которые распространяются большие скидки. Менее ходовые (или мене качественные) товары занимают верхние полки стеллажей. Наименее продаваемый товар располагается на самых нижних полках. При этом вовсе не обязательно, что это плохой или залежалый товар. В большинстве случаев, товары на нижних полках, недостаточно раскручены и не могут похвастаться большой узнаваемостью у публики.
Сегодня торговые стеллажи подразделяются на три вида.
Первый вид – настенные стеллажи. Данный вид самый распространенный. Такой вид полок устанавливается вдоль стен. В некоторых случаях у стеллажей закрытая задняя стенка, в некоторых случаях они плотно прилегают к стене. Такие торговые полки встречаются повсеместно, их с одинаковой вероятностью можно встретить как в продуктовых, так и в промтоварных магазинах.
Второй вид – островные стеллажи. Могут устанавливаться в центре торгового зала. Обеспечивают одинаковый доступ к товарам со всех сторон. Чаще всего такие стеллажи устанавливают в больших продуктовых супермаркетах.
Третий вид – стеллажи «уголок». Как видно из названия, такие полки устанавливают в углу торгового зала, тем самым занимая каждый метр свободного пространства. Имея должную фантазию можно составлять сложные экспозиции самых разнообразных товаров.