Успешность магазина зависит от многих факторов. Главным из них остается востребованность товара для покупателя, а также то, насколько правильно продавец представил его будущему владельцу. Расскажем в статье, как происходит выкладка товара в торговом зале.
Иногда покупателю кажется, что выкладка — это своеобразная манипуляция сознанием и попытка продать ненужный или некачественный товар. Но это не так. Выкладка товара — это целая продуманная система, которая требует плана и выполнения шагов для его реализации.
Процессу помогает планограмма. Это визуальное представление расположения товара на оборудовании.Цели планограммы
Основные задачи визуального представления товара такие.
- Создает баланс продажи товаров импульсивного и пассивного спроса.
- Способствует дополнительным продажам.
- Облегчает поиск для покупателя.
При составлении планограммы специалист учитывает движение потока покупателей по торговой точке. На основе этого он распределяет места товаров на холодильном оборудовании для магазина. Также подбирает размер полок в соответствии с параметрами товара.
Важно удобство покупателя: поиск сопутствующих или дополнительных товаров не должен занимать много времени.
Принципы выкладки товара
Выкладка товара имеет свои правила:
- Видимость. Товары располагаются на уровне глаз и вытянутой руки. ценники не закрывают видимость.
- Комплексность. Товары одной группы, например, бытового назначения собраны в одном месте.
- Приоритетность. Основные марки каждой ассортиментной группы находятся ближе к покупателю, например, где расположены кассовые боксы.
- Эстетичность. Товары должны сочетаться между собой по цвету и размеру. Одновременно привлекать внимание и не раздражать покупателя.
- Безопасность. Специалист по выкладке учитывает хрупкость товаров. А также помнит про безопасность покупателя во время изучения товара.
- Совместимость. Товары не должны ухудшать свойства друг друга. Например, кофе впитывает запахи. Нежелательно размещать рядом с ним специи.
- Срок годности. Товар со сроком использования, который подходит к концу, находиться ближе к покупателю.
Эти правила помогают создавать удобную и целостную картину ассортимента магазина для покупателя.
Специалист может располагать товар разными способами.
Виды расположения товара
Различают следующие виды выкладки:
- Вертикальная. Специалист выкладывает однородные товары сверху вниз. Распределение товара идет от меньшего к большему. Такой вид выкладки подходит для узкого ассортимента товаров.
- Горизонтальная. Мерчендайзер располагает товар вдоль по оборудованию слева направо. Владельцы магазинов и товароведы советуют такой способ для товаров с широким ассортиментом. Также можно объединить оба способа при выкладке.
3. Корпоративный блок. На стеллаже располагается группа товаров конкретного производителя. Такой тип выкладке применяют, если у производителя большая доля в реализации товара определенной группы.
Владельцы торговых точек обычно тщательно продумывают расположение товаров. Правильная выкладка поддерживает имидж ответственного продавца, облегчает труд сотрудников магазина, помогает совершить нужную покупку выгодно и быстро.