Залог длительной работы холодильных витрин и стеллажей торговых с охлаждением – соблюдение правил эксплуатации. Если вовремя проводить ТО и уборку, холодильники прослужат многие годы. Какие нюансы нужно знать, чтобы не допускать поломки?
Как и когда проводить техобслуживание?
ТО предупреждает поломки холодильников, которые напрямую влияют на прибыльность предприятия. Для покупателей важны свежие и качественные продукты, поэтому пренебрегать обслуживанием техники нельзя.
Диагностика и уход за холодильными витринами должны проводить сертифицированные специалисты, которые могут вовремя выявить изменения в работе оборудования.
Можно выделить следующие виды технического обслуживания:
- регламентированное, или плановое – проводят по четко разработанному графику, как правило, 1 раз в месяц. Мастер выполняет осмотр, проверку и регулировку всех узлов оборудования.
Такое ТО позволяет выявить износ деталей до того, пока проблема не станет критичной. Своевременная диагностика помогает избежать выхода из строя холодильных витрин и дорогостоящего ремонта;
- нерегламентированное – ремонт техники из-за поломки или неправильной работы.
Важно соблюдать правила эксплуатации и выполнять ТО, так как от этого зависит надежность работы холодильных витрин.
Как правильно эксплуатировать холодильное оборудование?
Помимо сервисного обслуживания, следует:
- регулярно контролировать состояние техники, систему конденсирования и охлаждения, а также программное обеспечение, если оно есть;
- ежедневно осматривать трубопровод на предмет герметичности. Важно, чтобы на нем не было следов масла – если подтеки появились, это указывает на утечку хладагента;
- каждый день очищать внешнюю и внутреннюю поверхность камеры;
- размораживать холодильник при возникновении снежного нароста;
- проверять показатель температуры.
Если в здании случаются перепады напряжения, к списку нужно добавить регулярную проверку контактов и проводов. При этом следует также следить за уровнем охлаждающего вещества и добавлять его по мере необходимости – раз в 3-4 месяца.